События
15 октября 2024 г., Новосибирск
Очередная "буханка" для нужд СВО была приобретена благодаря совместным усилиям добровольцев и прихожан одного из православных храмов Новосибирска. Эта инициатива стала результатом сплоченной работы и взаимопомощи, продемонстрировавшей высокую степень единства ...
28 сентября 2024 г., Москва
Приглашаю на столетие... Столетие Победы!Мария Рохлина: Участник Великой Отечественной войны, санинструктор, санитарный врач Мария Рохлина отмечает поистине знаменательную дату – вековой юбилей! 100 лет – это целая эпоха, длинный, трудный ...
18 сентября 2024 г., Москва
  18 сентбря состоялась прямая трансляция презентации книги "Русский космизм" на канале Культура."Книга Александры Очировой открывает двери в необыкновенный мир, где переплетаются философия, искусство и поэзия. Эта книга представляет собой значительный вклад ...
2 сентября 2024 г., Екатеринбург
Главный внештатный кардиолог Минздрава РФ Сергей Бойцов высоко оценил работу Уральского института кардиологии в ходе своего визита в Екатеринбург. Он ознакомился с работой центра, посетил реанимационный блок, один из самых крупных в стране, лаборатории катетеризации сердца, отделение ...
2 сентября 2024 г., Екатеринбург
В России начали внедрять технологию, которая поможет спасать людей от внезапной остановки сердца. С 1 сентября не только врачи, но и самые обычные жители страны смогут использовать для оказания первой помощи дефибрилляторы. Как рассказал URA.RU руководитель «Уральского ...
1 августа 2024 г., Екатеринбург
Руководитель Уральского института кардиологии Ян Габинский представил генеральному директору Majdalina Group (ОАЭ), доктору наук Хусаму Азаму уникальную в мире технологию — коронарный паспорт человека. Этот электронный медицинский документ предназначен для отображения состояния сердечной деятельности пациента, ...
12 июля 2024 г., Прокопьевск
9 июня 2024 г. в честь Дня защиты детей и Года семьи объявленного Президентом Российской Федерации, участники Общероссийского общественного движения «За сбережение народа» г. Прокопьевска провели спортивный семейный и детский ...
30 июня 2024 г., Санкт-Петербург
Форум Россия 809 Представитель Общероссийского общественного движения «За сбережение народа» в Кировской области Александр Пестов принял участие в Форуме гражданских инициатив «Россия 809», который состоялся в Санкт-Петербурге с 28 по ...
12 июня 2024 г., Москва
Дорогие друзья, волонтеры и участники движения "За сбережение народа"! Поздравляем вас с Днём России!Наша страна - это наша семья! Пока мы вместе - мы все одолеем. Нашему движению в этом ...
8 июня 2024 г., Санкт-Петербург
8 июня в Санкт-Петербурге  на теплоходе состоялась встреча Губернатора Забайкальского Края Осипова Александра Михайловича с волонтерами СВО . С первых дней аргонавты нашего центра принимают участие в помощи раненым в ...
Архив

Важную и нужную научно-просветительскую работу проводят учителя Санкт-Петербурга

ФОРМИРОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ  В РАМКАХ ОТДЕЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
В ГБОУ ШКОЛЕ №334 НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА: программа «Сити-фермер»

В современной образовательной среде естественнонаучная грамотность является важной составляющей развития личности ребенка. На наш взгляд достичь высокого уровня естественнонаучной грамотности только за счет уроков в рамках образовательной программы достаточно сложно. Поэтому мы считаем, что повысить уровень естественнонаучной грамотности можно в рамках дополнительного образования при выполнении школьниками исследовательских работ.

Наша школа является одной из немногих, в которой есть отделение дополнительного образования детей. Среди образовательных программ ИТЦДОД школы №334 особое место занимают программы с элементами исследовательской деятельности. C 2011 года в нашей школе реализуется программа «Технологии современного научного исследования» для обучающихся 8-11 классов. Целью данной программы является повышение мотивации к изучению комплекса естественных наук и развитие детей в направлении исследовательской деятельности. Преимущественно наши обучающиеся выполняют исследования на стыке двух наук: химии и биологии, что свидетельствует о всестороннем развитии обучающихся и реализации межпредметных связей. Мы не только выполняем исследовательские работы, но и принимаем активное участие в городских проектах и посещаем музеи.

Примерами таких работ могут служить эксперименты по выращиваю растений при внесении удобрений, выращивании растений беспочвенным методом – гидропоникой. Данные исследования были проведены на разных растительных культурах (овёс, томат, горох, лук репчатый, перец). В прошлом учебном году была проведено исследование экологического состояния поверхностных вод реки Невы. Также были проведены исследования исторического характера: «Химики и биологи во время Великой Отечественной войны», «Достижения химиков и биологов во время Блокады Ленинграда» и «Врачи Норильлага».

При реализации нашей дополнительной образовательной программы обучающиеся занимаются не только постановкой экспериментов и анализом полученных данных, но и работают с первоисточниками, архивными материалами, оригинальными текстами, учатся проводить математическую обработку данных.

Наши обучающиеся являются победителями и призерами многочисленных районных конференций, конференций регионального и всероссийского уровней.

С этого учебного года в рамках дополнительного образования реализуется программа дополнительного образования «Сити-фермер» для обучающихся начальной школы 7-9 лет.

Новизна программы в том, что в ближайшее время на российском рынке «профессии будущего» - появятся новая специальность в сельском хозяйстве - Сити-фермер. Это значит, что ближайшее будущее потребует от каждого сегодняшнего ученика самостоятельности, инициативности, творческого мышления, способности разбираться в ситуации будущих профессий и находить правильное решение. Сити-фермер – специалист по обустройству и обслуживанию агропромышленных хозяйств (в том числе выращиванию продуктов питания в специальных теплицах и установках, с использованием гидро-, аэро- и аквапоники и современных технологий ухода за растением: от полива до контроля света.) на крышах и стенах небоскребов крупных городов. Программа предполагает получение учащимися основ фермерского хозяйства через организацию практической деятельности в области ведения фермерского хозяйства, что является формирование экономической, информационно-коммуникативной культуры обучающихся на ранних стадиях обучения посредством их участия в практико- ориентированной деятельности. В нашей стране начата подготовка таких специалистов для участия в конкурсахKids и WorldSkills.

Целью программы является приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через овладение современными способами и методами основ ведения фермерского хозяйства в условиях города. Задачи вы видите на слайде.

Занятия с первоклассниками проходят с сентября по 2 часа в неделю. К данному моменту дети ознакомились с профессией сити-фермера с основами выращивания растений на разных субстратах, знакомились с лабораторным оборудованием.

Первой культурой для выращивания был выбран лук репчатый. Дети выращивали лук в двух субстратах: почве и агроперлите. Мы учились проводили полив растений, измерять количество и длину листьев и записывать полученные данные. Прививались первые навыки анализа и сравнения полученных результатов.

К дню матери обучающиеся работают над проектом «Цветок для мамы», где выращивают маргаритки для своих мам.

Затем мы приступили к выращиванию растений из семян, в качестве культуры выбран горох посевной. Мы учились отбирать и замачивать семена. В дальнейшем будет также предложено выращивание гороха на разных субстратах. В данном исследовании применялась парная работа. На первых этапах работы нашего кружка мы использовали наиболее неприхотливые и быстрорастущие культуры, потому что на первом этапе важно создать ситуацию успеха.

В дальнейшем мы планируем выращивать различные овощные культуры (томаты, перцы и тд), а также цветочные культуры, которые будут использованы для украшения пришкольной территории.

В данный момент мы используем для посадок обычные пластиковые стаканы, которые находятся в отдельно выделенном помещении. В дальнейшем планируется оснащение полноценного кабинета с гидропонной установкой.

На занятиях мы не только выращиваем растения, но и познаем материал в виде игр, викторин, просмотра фильмов и мультфильмов.

Дети с большим удовольствием посещают занятия и с нетерпением ждут следующей встречи.

Возможность заниматься исследовательской деятельность в нашей школе предоставлена всем возрастным категориям обучающихся, что должно способствовать повышению уровня естественнонаучной грамотности

Шкляева А.А., учитель биологии
Острецова В.Е, учитель химии
ГБОУ школы №334 Невского района Санкт-Петербурга


Материал подготовлен:
Активным участником ООД «За сбережение народа» Леденевой Евгенией Александровной, учителем начальных классов высшей квалификационной категории ГБОУ школы №334 Невского района Санкт-Петербурга, Рыцарем гуманной педагогики, руководителем Санкт-Петербургского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Центр Гуманной педагогики";
Полномочным представителем 
ООД «За сбережение народа» в Санкт-Петербурге Барейшей Валентиной Михайловной.

Ассоциированные медиафайлы:

Партнеры
Москва, Гостиничная улица, д.9А
Тел. +7 495 482 23 06
Тел. +7 495 482 28 82
E-mail: [javascript protected email address]