События
11 декабря 2024 г., Тамбов
В Тамбовской городской Думе вручили благодарности волонтёрам, которые помогают нашим бойцам на СВО. Церемонию приурочили к Дню волонтёра. “На самом деле, в нашей стране всегда так было: когда наступала сложная ...
6 декабря 2024 г., Москва
В Москве подвели итоги уже 19-го международного конкурса «Национальная литературная премия Золотое перо Руси-2024».   Председатель Правления ООД «За сбережение народа» А. Б. Красильников удостоен почетной награды – медали «За ...
6 декабря 2024 г., Москва
«В чем суть жизни? Служить другим и делать добро». Это слова древнегреческого философа Аристотеля. Это – истина, которая проходит через века. И вроде бы, что может быть проще, чем творить ...
5 декабря 2024 г., Тамбов

В Тамбовской городской Думе прошла торжественная церемония чествования тамбовских добровольцев. 39 тамбовчан награждены благодарностью главы муниципального образования – председателя Тамбовской городской Думы. Мероприятие было приурочено ко Дню добровольца (волонтера), который отмечается в России 5 декабря.

4 декабря 2024 г., Москва
ООД «За сбережение народа» исполнилось 15 лет! Эту дату отметили в сентябре в конференц-зале отеля «Санкт-Петербург». Движение с момента своего основания в 2009 году поставило перед собой важнейшую задачу — ...
3 декабря 2024 г., Тамбов
Гуманитарный груз собрали за три дня. Сделать это оперативно помогли группы в соцсетях и мессенджерах.  Жители Гавриловского округа в очередной раз объединились в общем благом деле помощи бойцам специальной военной ...
15 октября 2024 г., Новосибирск
Очередная "буханка" для нужд СВО была приобретена благодаря совместным усилиям добровольцев и прихожан одного из православных храмов Новосибирска. Эта инициатива стала результатом сплоченной работы и взаимопомощи, продемонстрировавшей высокую степень единства ...
28 сентября 2024 г., Москва
Приглашаю на столетие... Столетие Победы!Мария Рохлина: Участник Великой Отечественной войны, санинструктор, санитарный врач Мария Рохлина отмечает поистине знаменательную дату – вековой юбилей! 100 лет – это целая эпоха, длинный, трудный ...
18 сентября 2024 г., Москва
  18 сентбря состоялась прямая трансляция презентации книги "Русский космизм" на канале Культура."Книга Александры Очировой открывает двери в необыкновенный мир, где переплетаются философия, искусство и поэзия. Эта книга представляет собой значительный вклад ...
2 сентября 2024 г., Екатеринбург
Главный внештатный кардиолог Минздрава РФ Сергей Бойцов высоко оценил работу Уральского института кардиологии в ходе своего визита в Екатеринбург. Он ознакомился с работой центра, посетил реанимационный блок, один из самых крупных в стране, лаборатории катетеризации сердца, отделение ...
Архив

"Сохраним воду". Игровое занятие в детском саду

Занятие для детей 5-6 лет
Тема занятия «Вода в жизни человека»
Плакат "Помыл руки - не забудь закрыть кран"

Программное содержание:
Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека; о свойствах воды: прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три агрегатных состояния - твердая (снег, лед), жидкая, газообразная – пар.
Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, дать элементарные представления о процессе фильтрации.
Формирование бережного отношения к воде.
На занятии присутствует Незнайка.

Материал для занятия: рисунки по теме "Вода", схема "Вода в организме человека" и "Опорных картинок для подведения итога занятия", детские халаты, кроссворд, глобус; пластмассовые стаканчики и воронки, вата для фильтрации; речной песок, сахар, соль, масло растительное и сливочное, гуашь, лед. Плакаты "Помыл руки - не забудь плотно закрыть кран". (Разных форматов)

Ход занятия.
– Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Во-первых: к нам гости пришел Незнайка. Во-вторых , сегодня утром на столе я обнаружила вот такой кроссворд и листочки с вопросами. Если мы с вами правильно отгадаем кроссворд, то узнаем тему нашего занятия.
1.В первой клеточке живет буква, которая спряталась в слове "Совок" и стоит в нем на третьем месте.( В)
2. Во второй клеточке живет буква, которая спряталась в слове "Гром" и стоит также на третьем месте.( О)
3. В третьей клеточке буква с которой начинается слово "Дорога" (Д)
4. В четвертой клеточке вторая буква из слова "Рама" (А)
Какое слово у нас получилось?.. Правильно, "Вода". Сегодня мы с вами поговорим о воде и ее значении в жизни человека. Для чего нужна вода человеку? (пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать белье и поливать растения)..
– Незнайка, а что ты знаешь о воде?
Незнайка: я знаю, что вода течет из под крана и она мокрая…. И все…
– Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.
Дети отвечаю на вопрос, что они знают о воде.
Правильно, а сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдет? Почему?.. Все живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ. Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет.

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее Вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить!

Посмотрите, какую интересную схему я вам принесла. Человек на 80 % состоит из воды. (схема)
Да, ребята, на земле воды много, она везде. Скажите, какая модель земли есть у нас в группе? Какой видят космонавты нашу Землю из космоса?.. Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют "Голубой планетой".
Как называются все моря и океаны на Земле?.. Правильно, вся вода на Земле составляет единый Мировой океан.
Давайте поиграем в игру "Какая бывает вода" (воспитатель бросает детям мячик и они говорят о свойствах воды и использовании ее в жизни человека).

А сейчас мы с вами пройдем в нашу лабораторию и продолжим разговор о воде. Скажите, что обозначает слово лаборатория? Почему лаборанты работают в белых халатах?...
ОпытN1 "Определение цвета воды"
Опыт N2 "Имеет ли вода запах"
Опыт N3 "Вода мутная или прозрачная?"
Опыт N4 "Вода растворитель, но не все вещества в ней растворяются"
Опыт N5 "Снег, лед - твердая вода"
Опыт N6 " Не вся вода пригодна для питья, ее надо очистить или профильтровать, после чего использовать как питьевую. Морская и океаническая вода соленная, для питья не пригодна."
Подвести детей к выводу:
Соль, сахар в воде растворяются, при этом вода остается прозрачной.
Речной песок не растворяется, оседает на дно стакана.
Гуашь растворяется в воде, при этом меняет цвет воды.
Масло не растворяется в воде, плавает в виде желтых капелек или растекается по ее поверхности тонкой пленкой.
Лет и снег- твердое агрегатное состояние воды, в тепле превращается в жидкое состояние, если нагреть станет паром.
Если вода грязная, после фильтрации на фильтре остается грязь( следы гуаши, масла и грязи после снега).
В.: А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Незнайка: А зачем её беречь. Вон сколько воды!

В.: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

А чтобы ты, Незнайка, не забыл про это, вот тебе памятка _ напоминание "Помыл руки плотно закрой кран".

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.

В.: Ребята, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим такие же памятки. Согласны? (Ответы).

Конкурс рисунков «Берегите воду».
Партнеры
Москва, Гостиничная улица, д.9А
Тел. +7 495 482 23 06
Тел. +7 495 482 28 82
E-mail: [javascript protected email address]