События
May 20, 2019, Санкт-Петербург
В школе №222 «Петришуле» Центрального района Санкт-Петербурга под руководством учителя Шаталовой Ольги Леонидовны продолжается активная работа по экологическому воспитанию школьников. Дети участвуют в экологических акциях, разрабатывают исследовательские проекты, участвуют в ...
May 20, 2019, Санкт-Петербург
Из опыта работы по экологическому воспитанию Работая учителем географии в школе и имея классное руководство, я все больше прихожу к мысли, что нам, учителям, необходимо  серьезно задуматься над экологическим воспитанием ...
May 12, 2019, Набережные Челны
Кто отвечает за пиар ЗОЖ и сбережение народа? Кому и почему нужен здоровый образ жизни? Не сводится ли сама по себе идеология здорового образа жизни к красивым лозунгам, за которыми ...
May 12, 2019, Набережные Челны
Закончился первый сезон программы «Прогулка с врачом»Как один день пролетели все 27 недель программы «Прогулка с врачом», когда каждую субботу в 10.00 в просторный и светлый зал Центра ...
May 9, 2019, Чехов
9 мая в г. Чехове активисты ООД "За сбережение народа" и ПО "АРГО" вручали подарки ветеранам Великой Отечественной войны.
May 9, 2019, Москва
9 мая2019 года в 15:00 на Красной площади столицы России стартовало главное ежегодное шествие "Бессмертный полк". Штаб "Бессмертного полка" возглавляют лауреаты премии "За сбережение народа", народные артисты Российской Федерации ...
May 6, 2019, Казань
Заслуженный мастер спорта по вольной борьбе в легчайшей весовой категории (до 48 кг), четырехкратный чемпион мира, чемпион Европы, бронзовый призер XXII Олимпийских игр, обладатель Кубка мира Сергей Григорьевич Корнилаев на ...
May 4, 2019, Казань
Генерал-майор Леонид Михайлович Романов — неоднократный чемпион мира, Европы и серебряный призер Олимпийских игр 1972 года по фехтованию, заслуженный мастер спорта СССР, заслуженный тренер РСФСР, заслуженный работник физической культуры России. С ...
April 25, 2019, Казань
ЭТИ СБОРЫ ПРОХОДЯТ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ НАШЕГО ДВИЖЕНИЯ!   Под таким девизом в Казани с 28 апреля по 10 мая 2019 года пройдет XVI Всероссийский молодежный образовательный сбор военно-спортивных организаций и кадетских ...
April 23, 2019, Москва
ЦИКЛ ВСТРЕЧ ДЕЛОВОГО КЛУБА «ПАРУС»   У нас в гостях:  ►Легенда советского футбола, лауреат Премии «За сбережение народа» - Никита Павлович Симонян — советский футболист, тренер; футбольный функционер, первый вице-президент РФС. Заслуженный мастер ...
Архив

«Сердце моё, оглянись!»

Под таким названием прошла акция памяти блокадного Ленинграда в школе № 662 в дни 75-й годовщины полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

      Через встречу-разговор прошли все классы школы.

      Сборник письменных творческих работ учеников был представлен в макете, который продолжает пополняться письменными высказываниями детей и готовится к изданию.

      В сборнике представлены творческие работы учеников как поиск ответа на возникающие вопросы через СЛОВО, которым выражаются  чувства и мысли детей, живущих в другом времени, в иных обстоятельствах, через 75 лет после события.  В сборнике раскрываются  ходы и приёмы творческого поиска как методические рекомендации по созданию письменных работ на заданную тему.

«Для новых поколений блокада вошла в образ города, придала красоте его трагическую силу». Такую мысль высказали авторы документальной «Блокадной книги» А.Адамович и Д.Гранин, и она отразилась в отклике размышлений и творческих работ учеников, потомков-ленинградцев.

И далее в «Блокадной книге» отмечается: «… Мы завершили свою долгую работу со странным чувством, всё с тем же неотступным вопросом: зачем, ради чего оживили мы этих давно ушедших людей, их давние муки и боль?

Мы много раз отвечали себе на этот вопрос и до конца всё же не знаем ответа, но в одном мы утвердились: это надо было делать. Всё это БЫЛО, и живущие люди должны об этом знать».

Дети, авторы сборника − участники этого непростого разговора.  

«Дети блокадного Ленинграда» − тема для творческих размышлений определилась как разговор поколений, перекличка времён: дети о детях, оказавшихся в этой беде. Что им помогало выжить? Почему надо было спасать именно детей из этого кромешного ада? Что мы, дети другого времени, можем им передать? Вот вопросы, на которые отвечаем.

В  сборнике также помещены и фрагменты «Блокадной книги» А.Адамовича и Д.Гранина − как документа того времени, как рассуждения героев и авторов книги-документа. Чувства и мысли «блокадных детей» соединяются и перекликаются с тем, о чём размышляют дети 21-го века. Есть и откровения, которые привлекают особое внимание.

                                                                  

«Память великая, что мы должны не забывать – мы все вместе сделали очень великое дело» (Василий Дементьев, 4 «б» класс).

 

«Я хотел, чтобы войны не было, чтоб все выжили. Я вас люблю, дети. Я хотел, чтобы вы были тут. Жаль, что вы теперь ангелы. Милые ангелы, сколько вас на небе.  Я вас люблю. А ещё передайте мой поклон моей прапрабабушке Вере.

Вы нас защитили» (Белашов Максим, 2 «б» класс).

 

Будущее верою живёт!

   Лампада памяти горит –

    Огонь о прошлом говорит:

        Крик, страх, тревога, боль…

Ад! Как это пережить?

                        Детей спасти, чтобы будущему быть.

                                                        Ангел нас хранит.

                                                                              (Захарова Александра, 4 «б» класс).

                                                        

                                                        Есть к жизни интерес!

Тепло, светло и радостно на сердце…

И вдруг война!!!

Ну, кто же победит?

«Ты не один!» – твердит весь город.

Дорога к жизни и к добру пусть светит каждый день!

Страх, голод пусть уйдут…

И я иду вперёд! Вперёд!

«Мы победим войну!» –

                                                         Кричу я детям из войны.

.                                                                                      (Хлопоцкая Елена, 3 «а» класс).

 

Эта поездка меня очень тронула. Ладога – это озеро потонувших кораблей и озеро, похожее на море жизни. Жизнь – это то, что мы можем, нам дана, чтобы жить в мире.

Спасибо за то, что нет войны.

Я и Ладога!

Я и Жизнь!

Я живу всё то время,

Когда у кольца я был.

Мне было грустно,

Что все могли погибнуть.

Но, слава богу,

что мир сейчас спокоен.

Я и Ладога!      (Ковальчук Иван, 4 «а» класс).

                        

                        Человека всегда удерживает совесть – остаться человеком.

Преодолеть тот страх, который в тиски зажмёт – блокада!

Не испугаться смерти, хотя она тут, рядом.

Идёт блокада!

Город жив!

Но человек за человеком умирают…

Это испытанье: и выжить, и победить –

Остаться человеком!

                                                                                       (Деменчук Денис, 3 «б» класс).

                                                       И верили они, что победят.

И страх преодолеют.

И всё закончится.

Жизнь будет продолжаться.

Должны сдержаться – не сдаваться.

Выжить

и в голоде, и в холоде, и в разрушеньях…

Война закончится!

И счастье будет у людей!

Но эта страшная блокада…

Из нашей памяти ей не уйти.

                                                                                    (Яскова Александра, 3 «б»  класс).

Работа со сборником продолжается.                                                

Представление сборника «Сердце моё, оглянись!» предполагается подарком от школы  № 662 в мае к Дню Победы и к 315-ому дню рождения Кронштадта.

 

                                                                Орнатский Ю.Л.,

                                                                педагог дополнительного образования школы № 662,

                                                                участник Общероссийского общественного

                                                                движения «За сбережение народа»

                                                      

 

Москва, Гостиничная улица, д.9А
Тел. +7 495 482 23 06
Тел. +7 495 482 28 82
E-mail: [javascript protected email address]